Зачем нужны ксеноновые лампы?
По статистике, не менее 60% аварий на дороге происходят именно из-за плохой освещенности. Поэтому для обеспечения большей безопасности и комфорта необходимо задуматься об освещении. Чтобы увеличить освещенность, можно установить на автомобиль дополнительный комплект фар или лампы большей мощности, но это влияет на количество потребляемой электроэнергии и больше нагружает генератор. Для решения этих проблем повсеместно используются металлогалогеновые лампы (МГЛ или HID-Lamp), чаще называемые ксеноновыми.
Использование ксеноновых ламп
Зачем нужны ксеноновые лампы?
По статистике, не менее 60% аварий на дороге происходят именно из-за плохой освещенности. Поэтому для обеспечения большей безопасности и комфорта необходимо задуматься об освещении. Чтобы увеличить освещенность, можно установить на автомобиль дополнительный комплект фар или лампы большей мощности, но это влияет на количество потребляемой электроэнергии и больше нагружает генератор. Для решения этих проблем повсеместно используются металлогалогеновые лампы (МГЛ или HID-Lamp), чаще называемые ксеноновыми.
Что такое ксеноновая лампа?
Итак, ксеноновая лампа, по сути, это газоразрядная колба, заполненная смесью инертных газов, содержащей также и ксенон. В этой лампе нет необходимости в нити накаливания, потому что электрическую дугу здесь создают два электрода. Но есть и проблема применения HID-Lamp – это необходимость создавать высоковольтные импульсы напряжения (до 25 000 В) для розжига электрической дуги. Только несколько фирм в мире смогли реализовать этот вопрос. Сегодня в России существует решение этой задачи - электронный пускорегулирующий аппарат (ЭПРА) с благозвучным названием "КСЕНИЯ 12-35", предназначенный для создания дуги в ксеноновой лампе. Благодаря более высоким, по сравнению с зарубежными аналогами, энергетическим параметрам "КСЕНИЯ 12-35" потребляет меньше электроэнергии в номинальных и переходных режимах. Это делает возможным беспрепятственное подключение лампы к штатной проводке автомобиля, полностью исключая риск перегрузки. При крайне низком качестве или даже полном отсутствии спец. устройств защиты бортовой электросети, как у большинства российских и подержанных зарубежных автомобилей, "КСЕНИЯ" может обеспечить надежную работу при разностях напряжения (от 7 до 24 В). Для высокого напряжения ЭПРА использует симметричный выход - именно за счет этого в два раза уменьшается высоковольтная импульсная нагрузка на соединители и провода, а так же это гарантирует отсутствие пробоев изоляции и более высокую надежность функционирования всей системы. В настоящий момент серийно производятся установочные комплекты системы "Ксеноновый свет" для пяти наиболее популярных видов ламп: H4, H1, H7, 9006,9005 . Также существуют комплекты с металлогалогеновыми лампами вида D2S, D2R.
Какие именно возможности у ксенонового света?
Металлогалогеновая лампа создает освещение в два раза лучше галогеновой лампы, но в то же время использует значительно меньше энергии, что уменьшает нагрузку генератора. Водитель видит дорогу намного отчетливей, а у автомобиля остается гораздо больше энергии для выполнения других необходимых функции. При использовании ксенонового освещения автомобиль станет безопаснее и для окружающей среды, так как более слабое потребление энергии подразумевает меньшее использование топлива, а так же снижает количество вредных выхлопов в атмосферу. Белый свет, получаемый от ксеноновой лампы, по спектру похож на дневной. Основываясь на результатах множества исследований можно отметить, что благодаря свету ксеноновых ламп водителю проще оценить ситуацию на дороге, поскольку «ксенон» освещает разметку дороги и дорожные знаки значительно лучше, чем традиционное освещение.
Пока нет комментариев